Страж - это смесь недо-вара с недо-магом. Умеет он много чего. Например круто дебаффать цель (единственный огромный минус - только мобов/боссов), комбинировать физ и маг атаки. Пооткатного масса не получится, хочу вас сразу разуверить. У сикера всего 6 масс скиллов из которых один требует кристалл Чи, второй, помимо того, что жрет 2Чи, имеет абсолютное сходство с каруселью мага, только физический, а третий тоже жрет 2Чи, действует 12 секунд, нанося каждые 3 секунды определенный урон. Остаются 3 масс скилла, а их даже при большом желании не получится юзать по откату, увы. Огромный минус сикера - это минимальное кол-во контролящих скиллов. Давайте подсчитаем: 1) 75% рут от рейндж скилла. 2) Рут от комбы 3) Стан от другой комбы. 4) Стан от скилла "Меч императора" (телепортирует к цели и оглушает ее) И это все. Больше контроля у сикера нет. С позиции "недо-вара" стража рассмотрели. Теперь возмем позицию "недо-мага" и рейндж касса Тут все намного приятней. Количество рейндж скиллов позволяет сикеру проводить почти пооткатную атаку с расстояния. 5 скиллов так или иначе атакующих магией тоже радуют. Как видите страж - универсальный класс и все минусы универсалов ему присущи.
Схема прокачки стража
Для начала обязательное: Каждые 2 лвл вы должны распределять статы так - 5 силы, 3 ловкости, для того, чтобы одеть броню/оружие на свой уровень. Как вы, наверное, заметили, остаются еще два очка умений. Именно от них и от того как вы их распределите будет зависеть билд стража. Давайте рассмотрим четыре билда:
Коновый (базовай) билд (5 силы - 3 ловкости - 2 выносливости) Самый распространенный билд стражей. Рекомендую для начальных уровней, на них лишние хп играет весомую роль. Ну а ближе к 100+ можно будет перекинуться в другой билд, благо талоны переноса никто не отменял.
- В PvE Именно этот билд может заменять оборотня на некоторых боссах, благодаря живучести.
- В PvP Билд полностью направлен в живучесть, а значит придется забыть про автоатаку и превратится в пианиста орудовать скиллами без передышки.
Сбалансированный билд (6 силы - 4 ловкости) Этот билд имеет меньше хп, но зато бьет сильнее и криты вылетают достаточно часто. Если следовать этому билду, то каждые 10 лвл вы будете получать +1% вероятности крита.
- В PvE Более сильный урон по мобам, в сравнении с предыдущим билдом. Танковать этим билдом будет немного сложнее.
- В PvP Пожалуй лучший билд для пвп. Точнее универсальный. Хирки, банки, аптека, мозг, прямые руки обязательны.
Критовик (5 силы - 5 ловкости) Следуя этому билду два оставшихся стата кидаются в ловкость. +1% вероятности крита каждые 8 уровней. Имеет наибольший показатель меткости и уворота, шанс критического удара по сравнению с остальными билдами.
- В PvE Хорош в сражении с физ. мобами. Танкование... Поверьте этот билд не для него придуман.
- В PvP Криты прилетают достаточно часто, что делает этот билд "грозой робников".
Силовой билд (7 силы - 3 ловкости) В этом билде 2 свободных очка идут в силу. Пользуясь данным билдом вы будете наносить существенный базовый дамаг, но пострадаете в плане крита, меткости и ловкости. Так же требует довольно частого потребления банок/хирок и т.п.
- В PvE Сила есть, ума не надо... Мобы убиваются весело и легко, при своевременном восстановлении здоровья. Без банок/хирок весело и быстро будут убивать вас.
- В PvP А вот другие игроки убиваются не так весело как мобы... И попадают почему-то чаще, особенно в сравнении с предыдущим билдом. Настоятельно советую использовать более медленое оружие 0,91 уд/сек. На таком оружии обычно есть крит, а более выскоий дамаг если повезёт сложит вашего соперника быстрее... если попадёте по нему..
Вот и все билды стражей. Благодаря тылонам переброса, вы даже можете опробовать несколько билдов и выбрать наиболее подходящий по себя. А тем, кто в первый раз играет стражем все же настоятельно советую выбирать коновый билд.
Виды стража
Скилловик носит только 2 меча и тяжелую броню,качает в основном атакующие скиллы. Аспдшник носит всегда 1 меч и шмот на скорость атаки,в основном это лайт.Качает пассивки и бафы. (До 50 лвла советую купить у кузнеца 2 меча и быть скилловиком,ибо духа хватает почти на все скиллы,и дамаг будет выше.На 50лвле нам из коробки дадут меч на 0.05 Аспида,после чего качаем пассивку,бафы и бьем мобов автоатакой, ибо духа почти не на что не хватает)
Экипировка стража
Онли хеви шмот. Никакого лайта. Мы же не хотим быть мясцом? Если вы фанат аспд - берите бижу на паузу, но не портите класс как таковой. Пухи берем следующин: На 20+ - меч из коробки На 30+ - крафтим себе любой меч На 40+ - аналогично На 50+ - ☆☆☆ Тяжелый меч (из коробки) На 60+ - ☆Костяной кинжал На 70+ - ☆Клинок призрака-генерала На 80+ - ☆Парные мечи Шень Ло На 90+ - ☆Клинок дракона: красный лотос. Вполне неплохой меч, хотя на 99 все же лучше будет, не аспдешерам, взять партые мечи.
Мечи и клинки(парные и синглы) которые будут доступны уже по достижению 90 лвл.Некоторые из них как раз таки и станут для многих финал пухами. ВАЖНО:В данном случае мы не будем рассматривать нирванопухи и последующие их грейды ибо они все хороши:
1.☆Клинок дракона: красный лотос - тот самый,уже давно забытый в печах ГД берсомеч который вновь обретёт вторую жизнь на просторах Идеального мира ибо у 85% всех хай лвл Стражей он будет мелькать за спиной.) Пуха из разряда "маст хэв". Урона конечно хотелось бы по более но его величество берс решает эту проблему))
2.☆Клинок сновидений - тут вам и скорость атаки,и повышение силы атаки ну и повышение урона по вам же(драки). Более жесткий аналог берса. С другой стороны,у нас есть два скилла (один передает,второй простоснимает дебаф) благодаря которым можно снять с себя драки. Но,ихний откат долгий а абилка,зная жестокость ВКР, может срабатывать раз за разом и тут уже не снимишь их ничем. Урон от драк повышается примерно на 20%.
3. ☆☆Искривленный клинок - хорошая и не дешевая пуха. Тут тебе урон,меткость и крит +4%. Также можно проапгрейдить её в ниравнопуху(сразу 2 грейд).
4. ☆Секач чернозуба - тоже как вариант,но мне кажется что это пуха больше всего подойдет тем кто сделал упор на силу,ибо прибавка урона + криты. Хп в малой доли но все же восполняется (245хп мне кажется это не мало)
5. ☆Ночной дождь - лунный мечик,что делает его весьма дорогим. Но если вы хотите хотите больше дамага чем берс (нижняя планка больше порядка 130 пунктов) и безопаснее чем ☆Клинок сновидений и у вас есть деньги то это вполне может стать вашей любимой. Грейдиться в нирвану,что не может не радовать)
6. ☆Меч покоритель драконов - вот мы плавно перешли к дуалам. Дамаг тут естественно на порядок выше чем на одиночных мечах и клинках. Да и допы в пухе в принципе для чистой воды скилловика.) Плюс можно перебуцкать её в нирвану)
7. ☆Уверенность туманного дождя - эти дуал клинки могут быть для вас доступными еще на 85 лвл. После 90 лвл они могут быть вполне вашими дежурными клинками в ПВЕ. Ихняя абилка вместе с ВОРТЕКСОМ ( про него позже) может вас отхиливать даже без пельменей и хирок. С вампириком синов так вооще красота). Даже скажем так,эти клинки с инея в большей степени предназначены для инея" ну или где вы там будете качаться ИМХО,эти клинки по большей части предназначены для ПВЕ. Но это не значит что в ПВП они совсе уж не ахти. Дамаг есть,весомая прибавка крита с ловкостью тоже может быть пригодна для ПВП.
8. ☆Какофонский странник - эх,если бы эта абилка срабатовала чаще чем есть на самом деле,она пожалуй бы стала ведущей пухой для Стража,так как печать+рут это крутотень еще та)). Да и еще и дуал клинки,у которых высок урон. Но прадва и дешего она вам тоже не обойдется. Её абилка является больше ПВП,нежели пве. Но при наложении печати в ПВЕ мобы быстренько убегают от нас а тут на них еще и рут налаживется так что абилка слаще сахара,но ВКР он и в Албании ВКР. Из 2 лунных пух пожалуй я бы выбрал именно эту).
9. ☆Парные клинки 9 призраков - нам мой взгляд спорные клинки,вместо уменьшения скорости атки более вкуснее смотрелось бы допустим увеличение физ.атаки. Другое дело если если бы они были не дуалами а одинчоными мечами (клинками) то пауза еще более менее смотрелась. Цена на секретный материал зависит от сервера,что впрочем может её сделать и бюджетной пухой для Стража.
10. ☆Клинок черноты - имеет некую схожесть с ☆Меч покоритель драконов. Очередная пуха которая имеет право на жизнь в руках Стража.
Кое что еще... На выбор пух Стражи жаловаться не будут. Еще бы, 4 вида пух. Выше не упоминались ГСН пухи,хотя я уверен будут на руоффе счастливчики,которые скрафтят ГСН меч или клинок,вкуснее чем некоторые их вышеперечисленных,да и на вид они красивы)) Но из редких допов стоит отметить лишь паузу и крт+3. Но мы все прекрасно понимаем что стоющею ГСН вещь весьма трудно скрафтить,ибо ВКР наш хозяин)). Отмечу что все синглы мечи и клинки имеют скорость атаки 1.11,а дуалы 0.91. Комбо атаки (о них ниже) на боссах как видно быстрее набивать на синглах автоатакой,дуалы же более приспособлены к скиллам,ибо урон у них выше.
Скиллы стража
Скиллы стража интересны, минимум комбинациями, т.е. страж выбирает одну бафф-стойку из трех. Находясь под баффом стойки страж с определенным шансом накладывает на противника определенный статус, который, при активации определенного скилла, спадает и противнику наносится дополнительный урон и накладывается деббаф (опять же, зависит от стойки). но об этом в конце,.
Цветные ключи:
Главные скилы - эти умения, будучи сравнительно недорогими, являются очень полезным, если качать их в первую очередь. Высокоприорететные скилы - дают эффективность с 1 лвл. Эти скилы стоят достаточно много духа/денег, и дают солидные бонусы когда их раскачаете. Делать их максимальными можно после раскачки главных скилов. Низкоприоретеные скилы - эти умения эффективны на уровне 1 и можно отложить их раскачку до более высоких уровней. Апать их можно, если планируете их использовать достаточно часто (далее смотрите описание) Дополнительные скилы - Эти скилы можно вкачивать в последнюю очередь или вообще не вкачивать. Это уже персональные предпочтения.
Атакующие способности
Воинственный дух гор Рай: Увеличивает дальность действия до 12 метров Ад: С вероятностью 20% дает дополнительно 50 ед. Чи ⊲ Личные Комментарии Add-on урон, хоть он и достаточно высокий на ранних уровнях, на поздних лвл от него наврятли можно получить много пользы.Не рекомендую его поднимать слишком быстро, хотя если есть желание убивать мобов чуть быстрее, то можно и качать этот навык. Но без райской версии этого скилла, он все же очень посредственный. ⊲ Использование Это один из многих скилов искателя, который скорее поможет вам накапливать ци, при этом нанося хоть немного дополнительного дамага ⊲ Культивация Райский вариант однозначно лучше. Собственно качать этот скилл имеет смысл только при выборе райской культивации. Еще один рейндж-скилл никогда не помешает.
Воинственный дух ветра Рай: Сокращает время восстановления на 1 секунду Ад: Уменьшает время каста на 0,2 секунды ⊲ Личные Комментарии Уровень дамага у этого скила немного выше чем у предыдущего, их можно использовать поочерёдно. Но также вкачивать слишком быстро этот скил не обязательно. Имеет смысл качать его на 89 до ада/рая, так как повысится расстояние использования до 12 метров, что позволит использовать его как еще один рейндж-скилл. ⊲ Использование Совместно со стойкой "Техника черного воина" имеет шанс связать цель, навешивая дебаф на защиту, хоть и не на долго. На более высоких лвл можно использовать по откату, чтобы дебаф висел продолжительное время. ⊲ Культивация Кастуется и так быстро, поэтому ему больше на пользу пойдет сокращение отката.
Воинственный дух луны Рай: Повышает доп. урон на 600 ед. Ад: Дополнительно дает 5 ед Ци. Т.е. не 10, как его райский аналог, а 15 ⊲ Личные Комментарии Быстрая дальняя маг. атака. На ранних этапах не стоит зацикливаться на прокачке этого скила. Поможет вам в набивании Ци. Есть смысл начинать его прокачку когда у вас появятся другие атаки дальнего боя. Отличный и, собственно, основной дальнобойный скилл. Имеет 100% попадание. Рай выглядит более привлекательно
Закаленный меч Требует 1 ед. чи. Рай: Дополнительно уменьшает защиту от металла на 5% Ад: Увичивает время дебаффа на металл на 4 секунды. Смотрите внимательнее, в игровом описании скилла сказано, что на 3 секунды, но это не верно
Очень неплохой скилл, учитывая то, что он кушает Чи. С его помощью можно проводить отличные комбинации скиллов атакующих металлом Из культиваций... Лучше все же рай, ибо 4 секунды особой роли не сыграют, если вы не будете тормозить
Меч пустоты Рай: Дополнительно наносит 1500 физического урона Ад: С вероятностью 33% на цель накладывается кровотечение продолжительностью 9 сек. Урон от кровотечения составляет 4500 ед. Масс скилл. Что тут еще сказать. А если использовать ее в комбо, то он превращается в стан -скилл, что есть совсем прекрасно. Культивации в принципе одинаковы, но я бы все же предпочел Рай. Стабильнее, как всегда.
Меч огненного духа Рай: Повышает вероятность паралича на 15% Ад: Увеличивает радииус действия на 5 метров Достаточно мощный рейдж скилл. Да к тому же шанс контроля цели. Затрудняюсь с выбором лючшей стороны для этого скилла. Адский вариант дает ему неплохую прибавку к дальности (итого 33 метра), Райский увеличивает шанс зарутать цель... Наверно, все же ,я склоняюсь больше к райскому.
Мощь яростного медведя Рай: С вероятностью 50% прерывает каст скилла у противников Ад: Перезарядка уменьшается на 2 секунды Масс скилл. Учить стоит однозначно. Тут, скорее, адсткий вариант выигрывает у райского, ибо меньшее время отката.. Ням-ням!
Меч императора Рай: Повышает время оглушения на 1 сек. Ад: 33% шанс не потратить Чи Тп к цели, как у синов. Естественно райский лучше. Ничего не заменит дополнительное время стана
Сила меча природы Рай: Дополнительно наносит 2000 физического урона Ад: С вероятностью 33% замедляет цель на 60% в течении 8 секунд Убер скилл. Особенно в комбо-стойке. но юзать его лучше только после Меча озарения, ибо каст у него весьма долгий. Рай для меня выглядит вкуснее.
Меч вселенской мощи Рай: Повышает дальность на 2 метра Ад: Действие умения увеличивается на 3 секунды Вот он, скилл который будет сеять панику в рядах хеви и лайтов в купе с нашим дебафом на металл. Скилл сам по себе примечателен тем,что он вешается как баф на Стража и не требует таргета. Также с ним можно свободно передвигатся вылавливая синов. Но стоит он 2 ЧИ и поэтому его нужно использовать разумно. Ад выглядит более рациональным.
Меч непобедимости Рай: Увеличение радиуса действия на 2 метра Ад: Каждый удар, с вероятностью 15%, оглушает противника на 1 секунду Каруселька! Очень крутой и дамажный скилл, а учитывая то, что на него действуют бонусы пух (такие как берс или регенерация) и бьет он чаще маговской карусельки... Ну вы поняли, скилл стоит того, чтобы его изучать. Один огромный его минус - он безумно жрет ману. Настолько безумно, что хирка просто не успевает откатываться. Даже с 80 банками на ману. Выход есть - пельмени на ману, которые меняются за призы. Если их своевременно юзать - даже ката хирки не будет. Адский вариант скилла, на мой взгляд, выглядит привлекательнее
Дебафы
Внимание! Печати действуют только на монстров. При попытки наложить их на персонажа - они просто не возымеют должного эффекта.
Алмазная печать клинка Рай: повышает получаемый урон на 15% Ад: Дополнительно увеличивается шанс крита по цели на 15% Прошу сразу заметить, что дебафф снижает физ. деф от физических скиллов, на автоатаку это не распространяется. На самом деле не столь важно какую сторону выбирать. Присмотритесь к бонусам этого скилла и того что ниже, и все поймете
Морозная печать клинка Рай: повышает вероятность критического удара на 15% Ад: Урон по цели увеличивается на 15% Выбор стороны - аналогично с предыдущим
Обжигающая печать клинка Рай: Повышает получаемый целью урон от земли и огня на 30% Ад: Повышает длительность умения на 10 секунд Сладкий дебафф для магов и шаманов. Я склонен все же к аду, ибо кпд с адским будет повыше.
Бафы
Внимание! "Магии клинков..." не суммируются друг с другом и с эффектами от точильных камней. Новый бафф сбивает старые. Будте осторожны. Так же эти скиллы не подвержены культивации, т.е. райской/адской версии у них нет
Магия клинка единства Расход маны: 60 Подготовка:2.1 секунды Время каста: 1.8 секунд Перезарядка: 15 секунд
Сел-бафф на оружие 30 минут. Т.к. бонус накладывается на пуху - после смерти ребаффаться необязательно Отличный бафф на оружие. Качать обязательно
Магия клинка вселенной Расход маны: 250 Подготовка: 2.0 сек. Время каста: 1.8 сек. Перезарядка: 15.0 сек. У всех союзников в радиусе 15 метров уровень атаки увеличивается на n ед. в течении 30 минут. Для активации необходим 1 Камень бессмертных Следите внимательно. чтобы случайно не сбить эффект точильных камней сопартийца.
Хороший бафф, при условии ,что никто из сопартийцев не пользуется точильными камнями. Главное, на хай лвл, после этого баффа на пати, бафайте себя Магией клинка единства, он лучше.
Магия клинка империи Расход маны: 475 Подготовка: 1.2 сек. Время каста: 3.0 сек. Перезарядка: 15.0 сек. У всех союзников в радиусе 15 метров уровень защиты увеличиваетя на n ед. в течении 30 минут. Для активации необходим 1 Камень бессмертных. Следите внимательно. чтобы случайно не сбить эффект точильных камней сопартийца.
Хороший партийный скилл, когда нужна максимальная защита для группы.
Меч озарения Рай: Создаётся благословенный эффект, дающий 50%-й шанс уклонится от негативных эффектов в течение 6 секунд Ад: Перезарядка уменьшается на 10 секунд
Железная плоть Рай: Уровень защиты увеличивается дополнительно на 3 ед Ад: Дополнительно меткость увеличивается на 10% в течении 5 минут Этот скилл качать обязательно! Основной селф-бафф/ Тут скорее вкусней адский вариант, ибо бафаться им каждые 5 минут спокойно можно.
Мастерство владения клинком Рай: Урон клинками увеличивается до 90% Ад: Шанс нанести крит увеличивается на 1% Райский, тут без вопросов
Специальные скиллы
Призрачное воплощение Рай: Перезарядка уменьшается на 15 секунд. а время печати увеличивается на 2 секунды Ад: Обездвиживает цель на 2 секунды Тут райский вариант повкусней кажется, чуть больше контроля над целью, сикеру этого так не хватает
Безмятежность Рай: Дает антистан в течении 4 секунд Ад: Снимает все негативные эффекты Ну, тут выбор стороны, как и у друидский цвяточков, зависит от желания хозяина. Равнозначно.
79 скиллы
Исцеляющий свет Можно активировать только если уровень жизни ниже 40%. Восстанавливает 40% от максимума ЖС, снимает все негативные эффекты. Дает иммунитет к оглушению, замедления и остановке в течении 6 секунд Самохил. Еще и с кучей плюшек) Ням-Ням!
Мощь летящего дракона Имеет больший эффект с использованием комбо-стойки "Техника девяти мечей" Наносит базовый урон, включая 250% урона от оружия, и дополнительно 3980 физического урона. До изучения 100 комбо-стойки - это просто еще один рейндж скилл.
100 скиллы
Невидимое лезвие Сбрасывает перезарядку скиллов Меч императора и Безмятежность. Так же увиличивает силу критического удара на 15%. Ну тут все по описанию понятно
Техника девяти мечей (комбо-стойка) Персонаж при каждой успешной атаке с вероятностью 20% на 10 секунд накладывает на врага эффект "Меч девяти взоров". Используйте в комбинации с умением "Мощь летящего дракона" , чтобы нанести дополнительно 4080 ед. урона и лишить противника оружия на 6 секунд. Рассмотрим тогда эту комбо-стойку чуть раньше остальных. После баффа данным скиллов, каждая атака но цели с шансом 20% наложит статус "Меч девяти взоров". Как только увидели, что статус наложен - юзайте "Мощь летящего дракона". Помимо основного урона скиллом пройдет дополнительный (доп. урон идет до основного) и противник лишается оружия на 6 секунд. Т.е. противник бегает, как будто без пухи. Как раз эта комба не позволяет уйти синам в инвиз.
Комбо-стойки.
Все комбо-стойки действуют 10 минут. Они не могут использоваться совместно друг с другом. Одну комбо-стойку мы уже рассмотрели, теперь давайте поглядим на оставшиеся 3. Для начало основное по стойкам. После баффа любой стойкой ,при каждой вашей атаке по цели на нее, с определенным шансом, накладывается статус-дебаф. Сам по себе статус ничего не делает, но после активации завершающего скилла комбы цели наносится дополнительный урон (доп. урон идет до основного) и накладываются различные дебаффы. Давайте рассмотрим поподробней:
Техника черного воина Рай: Вероятность активации способности увеличена на 10% Ад: Время рута врага увеличивается на 1 секунду Первая комбо-стойка. Весьма неплохая на лоу лвл, но для хай лвл и ПвП она не так актуальна как две последующие. Хотя -20ед. защиты очень даже вкусно. Тут лучше скорее рай, ибо шанс наложения статуса очень мал
Техника смертельных ударов Рай: вероятность активации способности увеличена на 5% Ад: Время оглушения врага увеличивается на 1 секунду Очень хорошая комбо-стойка, минимум из-за стана. Учить обязательно. Тут скорее ад выигрывает, лишняя секунда стана очень вкусна
Техника каменного дракона Рай: Bероятность активации способности увеличена на 15% Ад: Уровень атаки и защиты врага дополнительно уменьшается на 2 ед. А вот эта комба делает скилл "Сила меча приподы" убер мощным, способным убить робу с одного нюка именно из-за того, что доп урон наносится раньше основного и, если роба не сильно точеная, скатывает хирку. А когда прилетает основной дамаг, то у робы здоровья не остается или остается на 1-2 дальних нюка.
Джинн для стража
Тип джинна
Хотя нужные скиллы джиннов для вара и стража похожи, но джину стража не нужен один ключевой скилл, который обязательно нужно прокачивать варовскому джинну - боевой клич. Соответственно у стража чуть богаче выбор джиннов, т.к. ему не обязательно фанатично максить силу. Итак, стражу на выбор предоставлено два джинна: Зеленый дух или Душа Тай Сюань Всё же "сила" остается для джинна стража приоритетным параметром, поэтому второй джинн дан на выбор из-за начального скилла, который очень удобен в пвп. Если же вам этот скилл не нужен - смело берите Зеленого духа.
Характеристики джинна
Сила – параметр, который влияет на многоие скиллы, которые были бы вкусны стражу. Чем её больше, тем лучше. Интеллект – Каждые 50 единиц увеличивают скорость восстановления энергии 1 единицу в секунду. Если будет меньше, то умения будут слишком долго восстанавливаться, так что 50 самое оно. Ловкость – если хотите иметь на джинне аналог раны друида (о котором ниже), то можете вкачать единиц 20 не больше. Так же ловкость влияет на длительность скилла Слово истины, но для ощутимых изменений требуется 100 ловкости, а это очень много, т.ч. качать ловкость для слова, минимум, глупо Выносливость – 35ед. вкачать нужно обязательно для Защитника. Качать ли больше - вам решать.
Удача джинна
Чем ее больше, тем лучше джинн. Узнать о ней в подробностях можно в полном гайде по джиннам.
Умения джинна
Вспышка ауры (Металл 7 - Земля 5) Чи-набивалка.
Глубокая рана (Дерево 5 - Земля 4) Агро-скилл. Очень нужен для стража исполняющего роль танка в пати.
Кровавый призрак (ex. Ледяное дыхание злого духа) (Вода 7) Станит врага. Точнее накладывает пузырь, что в принципе одно и тоже. При условии, что у стража почти нет контроль-скиллов - очень даже хорош. Если решили качать этот скилл - максите силу.
Дебаффы
Грязь (Вода 1 - Земля 1) Дебафф на физ. деф, и снижение скорости. Полезный скилл и в ПвП и в ПвЕ
Секрет духа (Дерево 4) Аналог раны друида, только висит меньше. Хорошо использовать в комбинации с грязью.
Разбитое проклятие (Дерево 8) Дебаффает цель на маг. деф, при этом увеличивает ей физ.деф. Для маг. скиллов стража, ибо висит не долго. Правда и энергии жрет много, разумнее на его место поставить более полезный скилл.
Иммунки
Сотый яд (Дерево 3) Слеза бога (Вода 5) Огонь души (Вода 1, Огонь 1, Земля 1) Спасение металла (Металл 4)
Скиллы-иммунки от конкретной стихии. Иммун от (сверху вниз) Дерева, Воды, Огня, Металла. Кто-то качает, кто-то нет. Первый облом для друида, второй и третий - для мага, четвертый для приста.
Проклятье князя (Дерево 5) Антистан он и в Африке антистан. Но в руках стража он приобретает очень интересное значение. Помимо базовой функции "юзание-для-поедание-аптеки-для-иммуна" его можно использовать для выхода из станлока врага. Но, самое интересное то, что маг.дебафф (который повис после юзания проклятия) можно перекинуть на врага "призрачным перевоплощением" (для тех кто в танке - это скилл стража) и красиво снести оного маг. скиллами. Стражи тоже читерить умеют =Р Главное, не забывайте, что данный скилл мы оставляем на 1 уровне и не качам.
Чистая сфера (Металл 4 - Вода 4 - Земля 4) Иммун+антистан во всей красе. Жрет очень много энергии, мало висит, долгий откат, но в критическую секунду, возможно, поможет вам выжить. Действует на всю пати, если сопартийцы рядом с вами.
Уверенность (Дерево 7 - Огонь 7) Крутой скилл. На 10 лвл снимает и дает на 5 секунд иммун к любому дебаффу. Правда очень требователен, и к количеству ЖС (аж 160), и к стихиям.
Баффы
Защитник (Дерево 3 - Вода 4) Очень хороший скилл. Обязательно стоит прокачать, не раз спасет вам жизнь. Осторожней используйте с хиркой - он может откатить ее.
Слово истины (Металл 2 - Дерево 2 - Земля 2) Истина она такая, как пнет... Ускорялка бега, вобщем. Ускоряет до 15 м/с, что является максимальной скоростью бега в игре. Круто? Круто.